Lada Largus: весь такой ladный…

Ну что же, сегодня я увидел и даже немного пощупал руками Lada Largus. И вот несколько соображений общего характера и мелких придирок.

Во-первых, машина мне скорее понравилась. Но я, имейте в виду, ничего не понимаю в понтах, и в машинах вижу только транспортную функцию. Так вот, Ларгус – вполне удачная утилитарная жоповозка без претензий. Удобная и очень объемная. То, что у нее распашные двери на 180 градусов, есть семиместный вариант (его пощупать не дали) и можно запихать 2300(!) литров груза, греет мое сердце семьянина и дачника.

О ценах. То, что вы услышите в рекламе («От 319 тысяч! Охренеть, дайте две!») – соотносится с реальностью как всегда. То есть, это цена грузовой версии без салона в нулевой комплектации, а чтобы вам ее привезли без допов, надо выкручивать менеджеру яйца раскаленными пассатижами. Что-то похожее на автомобиль будет стоить больше 400 тысяч. Скажем, кондей появляется только в комплектации за 412 тысяч – и это восьмиклапанный довольно унылый мотор и пять мест. А шестнадцатиклапанная семиместка, которая устроила бы лично меня, обойдётся с кондеем уже в 438 тысяч.

Поскольку какие-нибудь допы (хотя бы музыку и сигналку) вам все равно втюхают, то реальной ценой автомобиля можно считать сумму в 450-470 тысяч. Тем не менее, семиместный MPV за такие деньги можно считать хорошим предложением. Я готов его рассматривать как замену Матриксу.

Как он едет? Ну, примерно, как Логан. С 16-клапанником довольно бодро, с 8-клапанником, говорят, скучновато, но тоже едет.

Что касается качества исполнения, то все-таки, несмотря на румынско-французское происхождение, что-то вазовское в нем определённо есть. Например я первым делом отломал на тестовой машине крепление ремня – вон его менеджер пытается присунуть на место:

Lada Largus

Lada Largus

А я всего-то навсего пытался понять, как этим ремнем вообще можно в принципе пристегнуться… Этот ремень, внимание, для среднего пассажира второго ряда!

Чтобы пристегнуться, пассажир должен выйти из машины, открыть багажник, вытянуть ремень, продеть его через кронштейн сиденья… А при наличии третьего ряда, этот ремень будет болтаться у его пассажиров перед носом всю дорогу. Очень изящное решение, очень… Зато его можно, наверное, использовать в качестве буксирного троса!

Lada Largus

Не понравилось, что, если на машине нет рейлингов, то их места крепления заткнуты какими-то малоэстетичными затычками. Вот чего бы полоску пластика не положить?

Lada Largus

Не понравились зазоры. По нынешним временам, это и для ВАЗа великовато. Впрочем, может это дверь плохо навешена на конкретной машине.

Lada Largus

Заднее колесо размещено под днищем. Снимается вращением болта из багажника. Дурацкая система, я с такими сталкивался. Чтобы засунуть колесо обратно, приходится изгаляться, валяясь в грязи. Ну и еще один связанный с этим момент – нет ниши для инструмента в запаске.

Lada Largus

Можно еще по мелочам попридираться – например, заливная горловина бачка омывателя расположена в коробке воздухопритока и с канистрой туда не подлезешь, капот мешает.

Вообще, есть специфическое «вазовское» ощущение, что все, вроде, придумано хорошо, но на воплощение не хватило буквально рублей триста. Не такое сильное ощущение, как от «Гранты», но все же…

Буду ли я брать ее в настоящий тест – пока не могу сказать. Не то чтобы я не хочу, но региональные дилеры ВАЗа обычно не заинтересованы в пристальном внимании к своим моделям. Зачем? И так уже очередь на полгода вперед стоит…

Semiurg.livejournal.com

  1. сергей,

    мне такой автобус нравится хочу