Как елабужский «Махеев» съел челнинскую «Обжорку»

08 мая 2014

«Эссен Продакшн АГ» приобрела у челнинской компании «Счастливые времена» две торговые марки – майонез «Обжорка» и кетчуп «Ермак». Благодаря сделке «Эссен» планирует увеличить объем продаж майонеза на 5%, говорится в сообщении компании. Производственные линии челнинского производителя перенесены в Елабугу на завод «Эссен Продакшн АГ», отмечается в сообщении. Выпуск продукции на смонтированных линиях начался в конце апреля. Торговые марки «Обжорка» и «Ермак» хорошо известны потребителю и останутся прежними, отмечают в компании. Майонез «Обжорка» занимал около 2% российского рынка майонеза и входил в ТОП-10 лидеров отрасли.

Обжорка

Сумма сделки не раскрывается сторонами, говорит представитель пресс-офиса «Эссен Продакшн АГ» Альбина Зайнуллина. По её словам, сотрудники ООО «Счастливые времена» останутся в Челнах на своем месте работы. Компания продолжит выпуск пельменей и других замороженных продуктов.

«В Елабуге будут созданы новые рабочие места на перенесенных из Набережных Челнов производственных линиях», – продолжает Зайнуллина. «Счастливые времена» же продолжат выпускать иную продукцию под брендом «Обжорка»: пельмени, вареники и другие продукты.

По словам управляющего активами финансовой компании AForex Сергея Ковжарова, цена сделки по покупке брендов «Обжорка» и «Ермак» составит порядка от $5,5 до $6,5 млн. При этом большая часть суммы придется на второй бренд – «Ермак». «Учитывая наличие собственных высококапиталлизированных брендов майонеза у «Эссен», «Обжорка» представляет для компании куда меньший интерес, однако может пополнить продуктовую линейку компании», – отмечает эксперт.

По словам Зайнуллиной, лучшие и прогрессивные технологии, которые использовали «Счастливые времена» будут внедряться в производство, в том числе и майонеза «Махеевъ». «Важно, что компания также будет интегрировать собственные высокие стандарты качества в производство продукции приобретенных брендов», – подчеркивает она.

Бренды «Обжорка» и «Ермак» и раньше экспортировались за рубеж, в страны СНГ. По словам Зайнуллиной, рынок сбыта будет расширяться за счет экспорта, так как у «Эссен» экспортная география шире и охватывает 22 страны: «Это больше, чем было ранее у «Обжорки».

«Эссен Продакшн АГ» не намерена изменять ценовой сегмент приобретенных торговых марок. «Бренды будут относиться к сегменту недорогих соусов, они и ранее относились к нему», – говорит Зайнуллина. По её словам, Продукция «Махеевъ» останется в том же ценовом сегменте.

Компания «Счастливые времена» образована в 1999 году. За 12 лет ей удалось пройти путь от мелкого цеха по производству майонеза до современного технологически оснащенного завода, говорится на сайте компании. Помимо производства майонезов и кетчупов компания занималась и замороженными полуфабрикатами.

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания «Счастливые времена» принадлежит ООО «Торговый дом «Счастливые времена» (99%) и Лилие Галимовой (1%). В свою очередь 100% торгового дома принадлежит ООО «Камская инвестиционная компания».
У последней два владельца: Рустем Галимов (10%) и офшорная Halmestad Holdings Limited. Выручка «Счастливые времена» за 2012 год – 788,6 млн рублей, чистая прибыль – 863 тысяч рублей. Более поздних данных нет.

Михаил Ляпунов

Комментарии
  1. Аноним пишет(8.05.2014 в 8:28)

    Ну хуже не будет никому, это точно. Как и лучше не будет также никому. Как гнали химию, так и будут гнать под всеми брендами.

  2. Аноним пишет(8.05.2014 в 9:21)

    Конкуренция-шмакуренция. Тогда уж надо писать не съел, а сожрал.

Оставить комментарии