Алкоголь оставят только для крупных

21 октября 2014

Алкоголь

В Госдуму внесен законопроект, по которому предлагается отдельно выдавать лицензии на продажу алкогольных напитков до 28% крепости, свыше 28% крепости и специальную лицензию для общепита. При этом продавать крепкий алкоголь разрешат только тем компаниям, чей уставный капитал не меньше 1,5 млн рублей.

В итоге большинство несетевых розничных магазинов во встроенных помещениях смогут торговать только слабоалкогольными напитками. Также ведомство предлагает запретить продажу любого алкоголя в границах территорий скверов, парков и пляжей. Последнее коснется в основном кафе, баров и ресторанов в парках, нестационарные павильоны уже сейчас лишены права покупать алкогольные лицензии. Сейчас инициатива проходит процедуру общественного обсуждения.

Этот проект – часть правительственного плана Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка до 2018 года. Авторы проекта сообщают, что его основная цель – сократить число точек розничной продажи крепкого алкоголя на 50% от общего числа магазинов, где представлены спиртные напитки.

Тем временем на рассмотрении Госдумы сейчас находится законопроект о повышении стоимости госпошлины за лицензию на розничную продажу алкоголя. Она может вырасти с 40 тыс. до 800 тыс. рублей. По отзывам участников рынка, если оба проекта будут приняты, рынок алкоголя для малого бизнеса будет окончательно потерян: многие владельцы магазинов и общепита сообщают, что продажа спиртных напитков при такой стоимости лицензий будет для них нерентабельной. А заплатить пошлину за продажу крепкого алкоголя они и вовсе не смогут: уставный капитал малых компаний почти никогда не доходил до 1,5 млн рублей. Сейчас для приобретения лицензии на розничную продажу алкоголя уставный капитал должен быть не меньше 500 тыс. рублей.

«Не раз обсуждалось, что такие меры не способны победить алкоголизм, с ним нужно бороться повышением качества жизни, – рассуждает гендиректор ООО «Парамед» Владислав Жижкун, – при этом малый бизнес будет окончательно вытеснен с рынка». Он добавляет, что за последние годы власти несколько раз повышали требования к уставному капиталу, площади и расположению магазинов, но, по данным ВОЗ, на уровень алкоголизма в стране это не повлияло. При этом из-за снижения покупательной способности растет уровень контрафакта.

Оставить комментарии